МКОУ СОШ №16
п. Дубовка, Узловский район, Тульская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители!

    В соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 № 458 прием заявлений на обучение в 1-ый класс для детей, которым предоставляются места во внеочередном, первоочередном порядках, имеющих право преимущественного приема, а также проживающих на закрепленной за образовательной организацией территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Личностная готовность

    Её составляющие:

    • Мотивационная готовность — сформированность социальных мотивов (потребность в социальном признании, стремление к приобретению социально значимого статуса), а также сформированность и доминирование учебных и познавательных мотивов;
    • Сформированность самооценки и Я-концепции — осознание ребёнком cвоих физических возможностей, умений, переживаний, а также способность оценить свои достижения и личностные качества;
    • Коммуникативная готовность — готовность ребёнка к произвольному и продуктивному общению с учителем и сверстниками, в контексте учебной деятельности, наличие коммуникативной инициативы;
    • Эмоциональная зрелость — освоение ребёнком социальных норм выражения своих чувств, отсутствие импульсивных реакций, сформированность высших чувств — эстетических (чувство прекрасного), интеллектуальных (радость познания), нравственных.

    Интеллектуальная готовность

    Её составляющие:

    • Познавательная готовность — переход к понятийному интеллекту, овладение основными мыслительными операциями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование), способность действовать во внутреннем плане, понимание причинности явлений, наличие определенного набора знаний, представлений и умений.
    • Речевая готовность — сформированность лексической, фонематической, грамматической, синтаксической, семантической сторон речи; развитие номинативной, обобщающей, планирующей и регулирующей функции речи; становление и развитие различных форм речи (монологическая — диалогическая; внешняя — внутренняя).
    • Развитость восприятия, памяти, внимания и воображения — осознанность восприятия, использование системы сенсорных эталонов и соответствующих перцептивных действий; большая опосредованность памяти и внимания; развитие сенсо-моторной координации и мелкой моторики.

    Волевая готовность

    Её составляющие:

    • Готовность в сфере воли — возможность целеполагания и сохранения целей, способность к осуществлению волевого усилия, соподчинение мотивов.
    • Развитие произвольности — способность ребёнка строить свое поведение и деятельность в соответствии с установленными правилами, осуществление действий по предлагаемым образцам, их контроль и коррекция.

    Формирование психологической готовности к школе

    К концу дошкольного возраста происходит интенсивное развитие тех психологических качеств и свойств, которые обеспечивают формирование психологической готовности к школе.

    Ведущей деятельностью дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра, в которой формируются и закрепляются важные психологические качества и свойства. В рамках игровой деятельности меняется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется координация своей точки зрения с другими возможными (децентрация), что способствует развитию мышления. В результате принятия игровой роли и ее осуществления ребёнок учится выделять правила и следовать им, что, в свою очередь, обеспечивает переход к сознательному и произвольному управлению своим поведением.

    Также большое значение имеют продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование и др.), в которых развиваются высшие формы регуляции деятельности — планирование, коррекция, контроль.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

     В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели: нормальное физическое развитие и координация движений — достаточно развитая мускулатура, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник - пятница 9:00-18:00 Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie